Coxa Valga: causes, symptoms, diagnostics, treatment

Dysplastic coxarthrosis, or Coxa Valga, is a disease that is characterized by degenerative changes in the hip joints. The disease is a consequence of a congenital joint pathology, dysplasia.

In case of dysplasia, the joint is underdeveloped, the acetabulum is formed incorrectly and caput-collum-diaphyseal angle is broken. If this angle is above the norm, then the diagnosis of Coxa Valga, that is, valgus deformity of the femoral neck can be stated. Such a pathology is practically not subject to conservative treatment, but it can be eliminated at Ladisten Clinic using high-tech osteotomy.

Сoxa Valga – what is it?

Стадии Coxa-Valga

In each newborn, femoral neck is in the valgus position – it means that it is turned back. In the process of growth, a physiological reversal occurs, and the femoral head occupies its correct position. This can be tracked by the values ​​of caput-collum-diaphyseal angle which should be 127-130 degrees in average.

But under the influence of certain factors, the cartilages undergo certain changes, and the process of reversal is disrupted.

When the angle exceeds 139 degrees, Coxa Valga appears. Over time, the pathology leads to severe changes in bone structures and surrounding tissues so they are destroyed and the cartilage is worn away. The joint, which was already unhealthy, is deformed more and coxarthrosis develops. Arthrosis of the hip joint is one of the most severe pathologies with dangerous consequences.

Causes of the illness Coxa Valga

Coxa Valga can develop immediately after birth or years later. There are several factors for it to occur:

  • Little’s disease;
  • consequences of poliomyelitis;
  • progressive muscular dystrophy;
  • tumors in the area of ​​the epiphyseal cartilage.

Less commonly, pathology occurs after rickets or improper treatment of an injury.

And the most common cause of the disease is hip dysplasia. This is a condition in which the head of the joint is underdeveloped or the acetabulum is flat, not formed properly.

The most severe form is congenital hip luxation. But other degrees of dysplasia are no less dangerous. If left untreated, they trigger coxarthrosis. As dysplasia progresses, cartilages in the acetabulum and on the femoral head degenerate. In more than 70% of cases, it is the acetabulum that suffers.

Symptoms

Ознаки Coxa Valga досконально проглядається на рентгені. Лікарі можуть запідозрити патологію в дитячому віці при огляді дитини, якщо:

  • тазостегновий суглоб обмежений в рухливості;
  • при зведенні ніг дитини разом, шкірні складки на різних ногах не збігаються;
  • при розведенні ніг і згинанні в кульшовому суглобі чути «клацання»;
  • ноги візуально мають різну довжину.

Якщо патологію не лікувати, розвивається порушення ходи, болі, може виникнути кульгавість (одна нога коротша за іншу). Коли руйнуються суглоби і прогресує артроз, болі мають виражений характер. На ранніх стадіях ноги втомлюються при фізичних навантаженнях. Додається хрускіт в кульшовому суглобі, а в кінці дня з’являється кульгавість. Хода при коксартрозі стає мукою, хворий не може відвести ногу в сторону, при кожному кроці виникає гострий біль. В кінцевому підсумку пацієнтові важко себе обслуговувати, активність його обмежена, розвивається постійна кульгавість.

How to identify it

How to diagnose Coxa valga disease

The femur consists of two parts arranged at an angle: the horizontal part is the femoral neck and the vertical part is the diaphysis. The angle between them is called caput-collum-diaphyseal. Normally, its value is in the range of 127-130 degrees. If there is a deflection below normal values, it says about varus deformity, and if above, there is valgus deformity. This is the leading symptom in making the diagnosis of Coxa Valga, which is visible on X-rays.

Is it possible to live with it?

It is possible to live with mild dysplasia, though its progression is accompanied by pathologies. In some cases, waddling gait and lameness develop. This causes not only psychological but also physical discomfort. Pain and limitation of movements are the main characteristics of untreated dysplasia.

When coxarthrosis is added, the situation only worsens. With the complete destruction of the joint, a person cannot move without help. All of this can lead to life in a wheelchair.

Preventive measures

Timely examination of the baby and proper diagnostics.

Ultrasound of the hip joints and orthopedic consultation is indicated for all babies aged 3-4 months. If Coxa Valga is found, medical supervision and timely treatment are necessary

Exercises and massage

The child needs to practice exercises, a massage course can be taken

Wide swaddling

Wide swaddling can be used as an additional way of prevention

Limitation of physical activity

If the joint has already begun to degenerate, physical activity in case of coxarthrosis should be limited. But excluding activity completely is also dangerous

BECOME HEALTHY TODAY

Make an appointment to get a consultation right now!

Doctors

Founder/Chief surgeon

Veklich Vitaliy Viktorovich

The founder of “Ladisten” medical center of orthopedics and traumatology Veklich Vitaliy Viktorovich is a surgeon in the field of orthopedics and traumatology for children and adults who has been practicing for more than 35 years. Author of the modified external fixation devices – the Veklich devices.

Work experience: 40 years
Anesthesiologist

Oleg Medvedev

Doctor of Medicine, anesthesiologist

Work experience: 27 years
Head doctor, orthopedic and traumatic surgeon

Veklich Viktoria

Head doctor of the Ladisten Clinic Medical Center, a professional certified surgeon in the field of pediatric and adult orthopedics and traumatology.

Work experience: 6 years

PREPARATION

Surgical treatment

Починаючи з дисплазії 2 ступеня і вираженому коксартрозі, лікування можна проводити оперативним втручанням. Для цього лікарі надрізають кістку в потрібному місці і повертають її в правильне положення. Спеціальна конструкція – апарат Веклича фіксує ногу і допомагає утворенню нової кісткової тканини. Жодна консервативна і медикаментозна методика не дають такого ефекту. Переваги операції в Ладістен:

  • малоінвазивність;
  • безкровність;
  • швидкість (30 хвилин);
  • використання покращеного апарату Векліча;
  • короткі терміни реабілітації;
  • гарні результати пацієнтів в 99% випадків;
  • відсутність великих шрамів після операції.

REHABILITATION

Корекція повертає людині нормальну рухову активність та підвищує якість життя!

Coxa Valga: причины, симптомы, диагностика, лечение

Диспластический коксартроз или Coxa Valga – заболевание, которое характеризуется дегенеративными изменениями в тазобедренных суставах. Болезнь является следствием врожденной патологии сустава – дисплазии.

При дисплазиях сустав недоразвит, вертлужная впадина сформирована неправильно и нарушен шеечно-диафизарный угол. Если это угол превышает норму, то говорят о Coxa Valga – вальгусной деформации шейки бедренной кости. Такая патология практически не подлежит консервативному лечению, но ее можно устранить в Ладистен Клиник с помощью высокотехнологичной коррегирующей остеотомии.

Сoxa valga — что это?

Стадии Coxa-Valga

У каждого новорожденного шейка бедренной кости находится в вальгусном положении: то есть развернута назад. В процессе роста происходит физиологический разворот, и головка занимает правильное положение. Это можно отследить по значениям шеечно-диафизарного угла, который в среднем составляет 127-130 градусов.

Но под действием некоторых факторов хрящи терпят изменения, и разворот нарушается.

Когда угол переваливает за отметку 139 градусов, проявляется Coxa Valga. Со временем патология ведет к тяжелым изменениям костных структур и близлежащих тканей, они разрушаются, стирается хрящ. Сустав, который и так был нездоровым, деформируется больше и вызывает коксартроз. Артроз тазобедренного сустава — одна из самых тяжелых патологий с опасными последствиями.

Причины возникновения

Coxa Valga может развиваться сразу после рождения или годами позже. Есть несколько факторов для ее возникновения:

  • болезнь Литтля;
  • последствия полиомиелита;
  • прогрессирующая мышечная дистрофия;
  • опухоли в зоне эпифизарного хряща.

Реже патология встречается после рахита или неправильного лечения травмы.

А самая распространенная причина заболевания – дисплазия тазобедренных суставов. Это состояние, при котором головка сустава недоразвита или вертлужная впадина пологая, не сформированная.

Самая тяжелая форма — врожденный вывих бедра. Но другие степени дисплазии не менее опасны. Если их не лечить они запускают коксартроз. По мере прогрессирования дисплазии происходит дегенерация хрящей в вертлужной впадине и на головке бедра. В более чем 70% случаев страдает именно впадина.

Симптомы

Признаки Coxa Valga досконально видны на рентгене. Врачи могут заподозрить патологию в младенческом возрасте при осмотре ребенка, если:

  • тазобедренный сустав ограничен в подвижности;
  • при сведении ног ребенка вместе, кожные складки на разных ногах не совпадают;
  • при разведении ног и сгибании в тазобедренном суставе слышен «щелчок»;
  • ноги визуально имеют разную длину.

Если патологию не лечить, развивается нарушение походки, боли, может возникнуть хромота (одна нога короче другой). Когда разрушаются суставы и прогрессирует артроз, боли имеют выраженный характер. На ранних стадиях ноги устают при физических нагрузках. Добавляется хруст в тазобедренном суставе, а в конце дня появляется хромота. Ходьба при коксартрозе становится мучением, больной не может отвести ногу в сторону, при каждом шаге возникает острая боль. В конечном итоге пациенту тяжело себя обслуживать, активность его ограничена, развивается постоянная хромота.

Как определить

Как диагностировать заболевание Сoxa valga

Бедренная кость похожа на букву «Г»: горизонтальная часть — это шейка бедра, вертикальная – диафиз. Угол между ними называют шеечно-диафизарным. В норме его величина составляет 127-130 градусов. Если он отклоняется в меньшую сторону – это варусная деформация, в большую – вальгусная. Это ведущий признак при диагностике Coxa Valga, который виден на рентгене.

Можно ли с этим жить?

Если с дисплазией легкой степени жить можно, то ее прогрессирование сопровождается патологиями. В ряде случаев развивается «утиная походка», хромота. Это доставляет не только психологический, но и физический дискомфорт. Боль и ограничение движений – вот основные характеристики недолеченной дисплазии.

Когда добавляется коксартроз, ситуация только ухудшается. При полном разрушении сустава человек не может передвигаться без помощи. Все это может привести к инвалидному креслу.

Профилактика

Своевременный осмотр ребенка и диагностика

УЗИ тазобедренных суставов и консультация ортопеда показана всем малышам в возрасте 3-4 месяца. При обнаружении coxa valga необходимо наблюдение и своевременное лечение

Массаж и гимнастика

Ребенку нужно делать гимнастику, можно пройти курс массажа

Широкое пеленание

Использовать широкое пеленание, как дополнительный способ профилактики

Ограничение физической нагрузки

Если сустав уже начал дегенерировать, физические нагрузки при коксартрозе должны быть ограничены. Но совсем исключать активность тоже опасно

Станьте здоровыми уже сегодня!

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!

ВРАЧИ

Основатель / Главный хирург

Веклич Виталий Викторович

Основатель медицинского центра ортопедии и травматологии «Ладистен» Веклич Виталий Викторович — хирург в области ортопедии и травматологии для детей и взрослых практикующий более 35 лет. Автор модифицированных аппаратов внешней фиксации - аппарат Веклича.

Опыт: 40 лет
Врач анестезиолог.

Медведев Олег Анатольевич

Доктор медицины, врач анестезиолог.

Опыт: 27 лет
Главный врач/Ортопед-травматолог

Веклич Виктория Витальевна

Главный врач Медицинского Центра "Ладистен Клиник", профессиональный дипломированный хирург, в области детской и взрослой ортопедии и травматологии.

Опыт: 6 лет

ПОДГОТОВКА

Операционное вмешательство

Начиная с дисплазий 2 степени и выраженном коксартрозе, лечение можно проводить оперативным вмешательством. Для этого врачи надрезают кость в нужном месте и возвращают ее в правильное положение. Специальная конструкция – аппарат Веклича фиксирует ногу и помогает образовываться новой костной ткани. Ни одна консервативная и медикаментозная методика не дают такого эффекта. Преимущества операции в Ладистен:

  • малоинвазивность;
  • бескровность;
  • скорость (30 минут);
  • использование улучшенного аппарата Илизарова-Веклича;
  • короткие сроки реабилитации;
  • хорошие результаты пациентов в 99% случаев;
  • отсутствие больших шрамов после операции.

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Коррекция возвращает человеку нормальную двигательную активность и повышает качество жизни!

РЕЗУЛЬТАТЫ